Условия  и организация питания  обучающихся.

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующая, повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Специальное диетическое меню в ДОУ не предусмотрено.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 1,5 до 8 лет, утверждённым заведующим Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).
На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.

Организация питания в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» осуществляется за счёт бюджетных средств.
Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации
Примерное десятидневное меню 1-2 неделя от 31.03.22 Подписано ПЭП
Примерное десятидневное дневное-меню-от-30.06.22Подписано ПЭП


Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию

Поставщик

Объект закупки

ИП Пеньков И.А.

Кондитерские изделия, дрожжи хлебопекарные, макаронные изделия, крупы, соль йодированная, сахар, мука пшеничная

ИП Хаджуов 

Сок фруктовый

ООО «Олимп» Зеленый горошек, смесь сухофруктов, какао -порошок,цикорий растворимый, повидло, яблоки
ООО «Тоника» Овощи свежие 

ИП Косьянова С.А.

Масло подсолнечное, огурец свежий,мясо(говядина)

ООО «Лига»

Рис, мясо цыплят-бройлеров потрошенное, охлажденное, рыба свежемороженая  (минтай), яйцо куриное

ИП Егисман Д.А.

Сыр

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский »

Молоко,молочная продукция

ООО «СТАВЮГОПТ» Икра кабачковая, паста томатная, чай черный

ИП Битов К.Х.

Хлеб

Приказ об организации питания Положение о бракеражной комиссии

Контактная информация ответственного лица за организацию питания воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33»: заведующий Бзегежева Фатима Довлетбиевна, контактный телефон (8772)55-37-70, адрем электронной почты МБДОУ:  mbdou-33@bk.ru


ФОТО КУХНИ САДИКА

[contact-form-7 id=»106″ title=»Contact form 1″]